13:33

Метанол на орбите: ученые нашли в космосе запасы спирта

В протопланетном диске, окружающем молодую звезду TW Гидры (ей всего 5-10 млн лет), астрофизики обнаружили кольцо газообразного спирта, который является основой сложных органических соединений. Об этом пишет журнал Astrophysical Journal Letters, сообщается в пресс-релизе на сайте Phys.org.

Чтобы определить химический состав облака плотного газа, окружающего звезду, ученые использовали комплекс радиотелескопов в Чили. Как удалось установить, на расстоянии 30 астрономических единиц (за одну такую единицу принято расстояние между Солнцем и Землей) от TW Гидры находится метанол – ядовитый одноатомный спирт.

Он высвобождается при таянии ледяных тел, которые находятся на 20 астрономических единиц дальше, но иногда приближаются к звезде. При этом внутри протопланетного диска образуется кольцо спирта, вращающееся вокруг звезды.

Важность этого открытия в том, что метанол может быть основой для синтеза других органических молекул. Именно такие химические процессы могли дать толчок к возникновению жизни на Земле.

| Добавил: Admin | Рейтинг: 5.0/1